Методы сборки цилиндрических деталей |
|||||||||||||||||||||||||
на главную | прайс-лист | способ применения |
|||||||||||||||||||||||||
-Жесткое механическое соединениеЭто наиболее распространенный метод кинематической связи на основе стандартных шпоночных соединений, включающий шлицы, пальцы и зубья. Они относительно просты для сборки и демонтажа и могут передавать достаточно большие крутящие моменты. Однако, наряду с этими преимуществами, имеется ряд недостатков типа возникновения высоких нагрузок из-за "эффекта зазубривания", который возникает непосредственно в местах фиксации, высокой стоимости механической обработки, а также необходимости устранения осевых перемещений и люфта, присущих большинству конструкций. Шпоночным соединениям также свойственно неравномерное распределение массы, отсутствие равновесия, что может повлечь за собой возникновение дисбаланса и вибраций при высоких скоростях вращения. -Соединение трениемвключают в себя зажимные муфты и детали, собранные с применением прессовой, горяче-прессовой и конусной посадок. Однако, эти методы имеют свои недостатки: передача крутящего момента основывается только на трении, поэтому для них имеются ограничения в применяемых материалах, форме поверхностей, а также необходимость точной механической обработки, что приводит к высокой себестоимости производства. Демонтаж таких сборок, за исключением конусных посадок и развальцованных втулок, может быть затруднен или вообще невозможен из-за внедрения друг в друга материала контактных поверхностей. Напряжения, возникающие при прессовых посадках, могут привести к усталостному разрушению соединяемых деталей, особенно при значительных эксплуатационных нагрузках. -Фреттинг-коррозия.Жесткое механическое соединение и соединение трением восприимчивы к коррозионному износу, возникающему в результате микроперемещений деталей относительно друг друга, приводящему к преждевременному износу и ненадежности узла. -Сварка и пайкаОсновными преимуществами этих методов соединений являются высокая прочность, тепло- и электропроводность и устойчивость к коррозионному износу. Однако, имеется ряд ограничений для их применения. Например, как правило, соединению подлежат только однородные металлы, при этом воздействие высоких температур может привести к ухудшению структуры, остаточным напряжениям и деформированию деталей. Демонтаж при этом также может быть затруднен или невозможен.
Преимущества склеивания деталей цилиндрической формы-Является дополнением или полной заменой механических типов соединения -Отсутствие возникновения фреттинг-коррозии -Получение прочных и более жестких соединений -Отсутствие люфта в шпонках и шлицах -Нет необходимости в дополнительных фиксирующих элементах -Уменьшаются размеры соединения -Снижаются требование к допускам -Возможен демонтаж склеенных деталей путем нагрева с целью ослабления прочности клея -Возможно использование разнородных материалов для соединения -Достигается равномерное распределение давления по всей площади склеивания и уменьшение внутреннего напряжения в деталях -Снижается стоимость механической обработки -Возможность самоцентрирования подшипников и втулок -Возможность соединения как твердых, так и эластичных поверхностей без их деформации -Получение полностью герметичного соединения, что предотвращает возникновение коррозии в зазоре |
|||||||||||||||||||||||||
|